Мебельный бизнес будущего

Захотелось бизнес-аналитику побыть в роли писателя-фантаста. Итак, закрываем глаза и видим….

Разрозненных продавцов мебели больше нет. Вместо этого есть глобальная сеть мебельного рынка страны, с хорошо налаженными связями и потоками. Логистические цепи связывают поставщиков, оптовиков и розницу. Например, все Прайсы доступны он-лайн, их больше не нужно никуда высылать и накладная на отгрузку товара у производителя по электронному документообороту сразу же прилетает и загружается в учетную систему продавца. Повсеместно внедрены штрих-коды на товар, причем максимально универсальные, все звенья цепи умеют с ними работать. Данные по остаткам конкретного товара  у любого участника цепи доступны всем и есть возможность более эффективного перераспределения товаров, что позволяет уменьшить кол-во запасов во всей цепи в целом, а значит и риски возникновения неликвидов.

Появились крупные мебельные распределительные центры, оказывающие услуги как компаниям, так и физическим лицам. С их помощью удалось оптимизировать транспортировку мебели по стране.

Конкуренции в ее прошлом виде уже просто не существует — на всю катушку используются преимущества от кооперации и повсеместно учитываются общие издержки и прибыли на всей цепочке поставок в целом.

Рынок все больше ориентируется на стратегию «вытягивания» клиентом нужного ему товара, а стратегия «выталкивания» поставщиком чего-нибудь им производимого уверенно уходит в прошлое. Больше нет огромного переизбытка произведенных товаров, лежащих на складах без надежды быть хоть когда-то проданными. Меньше товаров производится, меньше продавцов его продают, а высвобожденные ресурсы и потенциал сотрудников используются на другие цели, в том числе социальные (здоровье, обучение, положительные эмоции, саморазвитие, творчество).

У покупателей изменилось отношение к вещам и к мебели. В частности, если в начале 21 века еще сильны были отголоски «голодного и холодного» прошлого, когда вещи были ценностью, покупались надолго и служили поднятию самооценки и имиджу, то нынешнему поколению это уже не важно. Вещи просто служат на пользу, к ним не привязываются, легко их меняют и выкидывают, мещанство больше не в почете.

Покупатели осознали ценность времени жизни и больше не хотят тратить его на долгий процесс выбора и покупки вещей, поэтому рынок очень сильно развивается в этом направлении. Покупателей изучают, понимают и стараются всячески помочь им с выбором и покупкой, которая бы удовлетворила их потребности в товаре или услуге (а не потребность продавца в продаже!). Этому способствует всемирная паутина, соц. сети, где все связаны со всеми — нет больше безликих покупателей или безликих продавцов, есть конкретный Дмитрий Иванов (адрес страницы в интернете), купивший диван у фирмы, принадлежащей конкретной Ольге Яценко (адрес страницы в интернете). И репутация становиться очень важной, потому что всегда находятся общие друзья, а так же другие возможности взаимодействия в будущем. Репутация важна, история важна, будущие возможности важны.

Если говорить про создание мебели, то и здесь произошло объединение. Архитекторы домов работают вместе с дизайнерами мебели и новые проекты квартир (домов) создаются с учетом того, какая мебель и где будет расположена. Шкафы практически не продаются отдельно, потому что во всех квартирах изначально встроены удобные места для хранения и гардеробные комнаты. Создаются стандартные планировки в нескольких вариантах,  под них размещаются заказы у производителей мебели, под них заточены продажи. Индивидуальность помещений создается за счет декоративных элементов интерьера и выбора покупателем расцветки мебели, отделки стен и т.д.

Мебель производится с учетом удобства транспортировки в машинах, вагонах,  и складирования на паллетах распределительных центров, удобства заноса в жилое помещение (в том числе через дверной проем), удобства сборки, удобства обслуживания (мойка, чистка, эксплуатация), удобства утилизации.

Рынок теперь смотрит не только в поставку товара к покупателю, но и в «обратную логистику», то есть в утилизацию ненужной мебели. Это продуманный обыденный процесс, так же как и дополнительное обслуживание в виде чистки мебели и ее ремонта.

Тук-тук. Слышите? Это реальность. Открываем глаза и возвращаемся в нее. Да, она далека от будущего, но ведь мы можем уже сейчас начать делать шаги.  И не куда-нибудь, а в будущее….

Понравился материал? Поделись!
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *