Притча про DVD или Как полезно иногда формулировать проблему. а не решение

В бытность моей работы в ИТ-сфере произошел случай, которым я решил поделиться.

В Компании открылась новая торговая площадка, на которую из центрального офиса переехала часть сотрудников. Для этих сотрудников были приобретены новые компьютеры, которые не были укомплектованы DVD-приводами. Т.е. посмотреть видео или прочесть данные с DVD было нельзя. На новой площадке постоянного ит-шника не было, поэтому обслуживанием парка занимался специалист ИТ центрального офиса, выезжая 1 раз в неделю в определенный день, и устраняя все накопленные проблемы. Расстояние от центрального офиса до площадки — около 15 км. По каждой заявке не наездишься.

В один прекрасный день поступает заявка: «Приобрести DVD для пользователя Ивановой (ФИО изменено) и установить на новой площадке».

По стандартной схеме взяли счет, направили на подпись ответственному руководителю, потом передали в бухгалтерию, дождались оплаты. Затем поставщик привез устройство в офис. За этими делами прошло чуть больше недели, и привод привезли аккурат на следующий день после очередного посещения площадки специалистом центрального офиса.

Специалист отложил его до следующего визита, который должен был произойти через 6 дней. Срочности нет, а ехать из-за одного привода — не было смысла. Так мы думали…

А на следующий день раздался сначала звонок возмущенной сотрудницы Ивановой, которая негодовала по поводу отсутствия у нее привода DVD. После того, как ей объяснили ситуацию, она стала требовать приехать к ней прямо сейчас, и все сделать. А еще через некоторое время мне позвонил Директор направления, где работала Иванова, и стал требовать немедленного исполнения заявки. И вот тут-то и выяснились животрепещущие подробности…

Оказалось, что Иванова недавно вернулась с какого-то важного мероприятия, где ей вручили DVD-диск с важной информацией. А еще Директором ей была поставлена задача — диск изучить, и через 2 недели подготовить доклад. И когда обнаружилось отсутствие в компьютере устройства, куда этот диск можно вставить, сразу же придумалось решение — купить привод… На мой вопрос: «Так может быть надо было просто скопировать диск с ДРУГОГО компьютера, где есть привод, на компьютер Ивановой еще неделю назад или в сеть» — я получил в ответ молчание.

Мораль повествования, на мой взгляд, очевидна:

1. Сначала формулируйте проблему.

2. Помните, что «у любой проблемы есть простое, очевидное и НЕПРАВИЛЬНОЕ решение».

3. Дайте возможность найти решение специалистам в той области, в которой лежит проблема

4. Привлеките к поиску оптимального решения нескольких человек

И тогда будет меньше долгоиграющих проблем.

Понравился материал? Поделись!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *